Стыковые рельсовые скрепления
Места соединения рельсов между собой называют стыками.
Стыки служат для соединения отдельных рельсов, примыкающих друг к другу торцами, в непрерывные рельсовые нити
Конструкция рельсового стыка должна удовлетворять трём основным требованиям:
1. воспринимать изгибающий момент и поперечную силу на протяжении стыка;
2. допускать продольные перемещения концов рельсов в стыке при изменении длины рельса вследствие колебаний температуры;
3. на электрифицированных участках быть проводником силового тока, а на участках с СЦБ – сигнального
Рельсовые стыки делятся на :
Обыкновенные стыки
Токопроводящие стыки
Изолирующие стыки
Сварные стыки
Переходные стыки
Запрещается использование нетиповых, посторонних предметов в конструкцию стыкового скрепления и в стыковой зазор (в том числе в хвост крестовины)
Во избежание образования вертикальных и горизонтальных ступенек при смене рельсов в процессе эксплуатации концы укладываемых рельсов должны иметь одинаковую с концами лежащих в пути рельсов высоту и ширину головки
Рельсовые стыки обеих рельсовых нитей располагаются по наугольнику. Забег стыка по одной рельсовой нити относительно стыка другой нити должны быть на прямых не более 80 мм, на кривых – 80 мм плюс половина стандартного укорочения рельса (в данной кривой). Забег одного изолирующего стыка относительно другого допускается: на прямых – не более 50 мм; на кривых – 50 мм плюс половина стандартного укорочения рельса. На путях 3-го класса при скоростях движения 60 км/ч и менее, а также на путях 4-го и 5-го классов допускается при проведении сплошной смены или перекладки рельсов устройство и содержание стыков рельсовых нитей «вразбежку»