Промежуточные скрепления

Промежуточные скрепления служат для прочного соединения рельсов с опорами, т.е. для обеспечения стабильности положения рельсовых нитей в отношении их смещения поперек и вдоль пути, а также опрокидывания.

Основные требования, предъявляемые к промежуточным скреплениям, заключаются в следующем:

— обеспечение стабильности ширины колеи и подуклонки рельсов;

— исключение продольного перемещения рельсовых нитей по опорам;

— обладать прочностью и в целом достаточной упругостью, чтобы смягчять динамическое воздействие вертикальных и горизонтальных (поперечных и продольных) нагрузок, вибрацию и колебания рельсов.

Узел скрепления должен иметь возможно меньше деталей. Содержание скреплений в исправности должно быть возможно менее трудоемким. Скрепления к железобетонным шпалам должны включать в себя еще и элементы, изолирующие рельсовые нити, т.е. исключающие прохождение электрического тока через шпалы от одной нити к другой.

По конструкции промежуточные скрепления делят на три основных вида:

нераздельные, позволяющие рельс вместе с подкладкой прикреплять к шпале одними и теми же прикрепителями;

раздельные — рельс прикрепляют к подкладке одними прикрепителями, а подкладку к шпале — другими;

смешанные, в конструкции которых имеются элементы нераздельного и раздельного видов.

К скреплениям смешанного типа относятся и типовые костыльные скрепления, применяемые на отечественных дорогах, при которых рельсовые нити прикрепляют к шпалам вместе с подкладкой и, кроме того, подкладку дополнительно прикрепляют к шпале отдельными прикрепителями.

Скрепления имеют различную конструкцию применительно к виду шпал, на которых укладывают рельсы (деревянные или железобетонные)

 

gallery/до

ДО

gallery/кд

КД

gallery/жбр

ЖБР-65

gallery/жбр-ш

ЖБР-65Ш